Подшипниковый узел — элемент конструкции, который состоит из корпуса и размещенного в нем подшипника. Корпус изготавливается из чугуна, листовой штампованной стали или других специальных материалов. Также подшипниковый узел включает детали крепления вала и уплотнительную систему для безопасной эксплуатации, и устройство подвода смазки для эффективной работы. Качество подшипника влияет на долговечность и коэффициент полезного действия всей машины.
Наибольшее применение подшипниковые узлы обрели в таких сферах:
- легкая промышленность;
- конвейерное оборудование;
- машиностроение;
- вентиляторы промышленного назначения;
- сельскохозяйственная техника;
- железнодорожное оборудование;
- буксовые узлы;
- горнодобывающая техника, другие ниши.
В наличии на складе корпусные подшипники ART следующих типов: - стационарный корпусный подшипник на лапах – монтируется параллельно оси вала. Предлагаемые производителем ART подшипники корпусные на лапах - наиболее функциональный вариант в большинстве сфер эксплуатации;
- фланцевые корпусные подшипники. Установка выполняется на поверхности перпендикулярно валам и осям;
- разъемные, одна часть которых демонтируется при ремонте;
- натяжной подшипниковый узел с регулировкой положения вращающейся опоры;
- подшипники-наконечники.